Замена подшипников поршневого компрессора AirCast СБ4/С-100LB30A своими руками


Будь оригинальным!
Сделай прикольный подарок или установи у себя в спальне 3D светильник

Едешь на пляж?
Избавься от песка в машине и на вещах!

В компрессоре, как и в любом механизме, в процессе его работы происходит изнашивание основных трущихся элементов. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, цилиндропоршневая группа компрессора работает в относительно мягких условиях, поскольку нет воздействия агрессивной среды при повышенных температурах.

В связи с этим, в первую очередь в компрессоре изнашивается не цилиндропоршневая группа, а детали, имеющие меньшую площадь поверхности пятна контакта. К таким деталям относятся шейка коленчатого вала, сопрягаемая с ней кривошипная головка, и два подшипника качения – передний и задний. При среднем износе, в каждом сопряжении появляется люфт, приводящий к перекосам в процессе работы. При определенных режимах работы компрессора, происходит наложение люфтов таким образом, что появившиеся отклонения расположения поверхностей, в совокупности превышают предельно допустимые значения, заложенные при конструировании, что в свою очередь приводит к снижению оборотов и подклиниванию. Как с этим бороться?

С точки зрения экономической целесообразности, в первую очередь следует заменить наиболее дешевые детали, это подшипники и шатуны, причем при наличии ощутимого люфта в подшипниках, сначала можно заменить только их. Стоимость одного подшипника в 2013г. составляет около 250 рублей.

Что для этого нужно сделать:

  1. Обесточить компрессор
  2. Слить из головной части компрессора масло
  3. Снять защитную решетку
  4. Ослабить натяжение ремня путем ослабления болтов, крепящих электродвигатель
  5. Снять ремень и шкив, прикрепленный к коленчатому валу (винт с обратной резьбой)
  6. Открутить и снять переднюю и заднюю крышку
  7. Снять цилиндры с поршней, открутив по четыре гайки с цилиндра
  8. Снять один из поршней, вытащив поршневой палец из проушин и верхней головки шатуна, предварительно убрав из проушин стопорные шайбы
  9. При помощи деревянной подкладки аккуратно выколотить задний подшипник из гнезда
  10. Вытащить кривошипно-шатунный механизм через переднее окно
  11. При помощи гидравлического пресса (имеется на многих станциях технического обслуживания автомобилей) демонтировать старые подшипники, а на их место запрессовать новые (перед запрессовкой, новые подшипники рекомендуется разогреть в масле до 80°С).
  12. Собрать головную часть в обратном порядке (при монтаже кривошипа через отверстие, необходимо шатуны сложить вместе, это облегчит установку)
  13. Установить шкив и натянуть ремень (натяжение ремня можно осуществить при помощи обычного винтового домкрата, расположив его между двигателем и головной частью)

Затем следует залить свежее компрессорное масло и оценить работу компрессора. При демонтаже деталей, происходит неизбежное повреждение бумажных прокладок (под передней и задней крышками, а так же между цилиндрами и корпусом). Для восстановления герметичности, прокладки можно вырезать из плотной бумаги и установить их, так же можно воспользоваться автомобильным герметиком. Стоимость перечисленных работ по замене подшипников, в сервисных центрах составляет около 8000 рублей (в некоторых специализированных мастерских можно найти дешевле), по этому однажды самостоятельно осуществив замену деталей, в дальнейшем можно существенно экономить.

Вода станет дешевле!
Легальная ЭКОНОМИЯ ВОДЫ до 60%

Ультратонкий регистратор Японского качества OCULUS

Избавьтесь от штрафов и спорных ситуаций на дороге
Тонкий, компактный размер вас порадует