Конструкция любого современного автомобильного диска, будь это литой колесный диск, кованный или стальной штампованный, обладает рядом сходных технологических параметров, обозначенных в его маркировке. По сути, колесный диск состоит из нескольких основных частей - это центральная часть обода, полки обода, закраины и передняя несущая часть, которая и называется диском.
Конструкция диска предусматривает наличие центровочного отверстия (для посадки на ступицу), отверстий для болтов (шпилек) и специальных вентиляционных отверстий (окон), необходимых для охлаждения основных узлов тормозной системы, а так же для уменьшения веса самого диска. Полки обода расположены по обе стороны от центральной части и размещают на себе предназначенные для бескамерных шин выступы (Хампы), необходимые для фиксации покрышки на диске.
Перечисленные конструктивные элементы, их расположение и размеры определены в соответствии с требованиями завода изготовителя автомобиля, на который данный диск будет установлен и присутствуют на обратной стороне колесного диска в виде его маркировки.
Основные параметры колесного диска, входящие в его маркировку это:
Так же в маркировку диска входят диаметр центровочного отверстия DIA (d, в мм), название фирмы или страна изготовитель, допускаемая статическая нагрузка (измеряется в кг), орган сертификации (VIA), стандарт качества (JWL), код модели и еще несколько второстепенных параметров.