Где можно сделать качественный и недорогой шиномонтаж и балансировку колес своего автомобиля? Этот вопрос в основном становится актуальным в период межсезонья, когда происходит изменение состояния дорожного покрытия и возникает необходимость смены летней или зимней резины. Стоимость шиномонтажа как правило определяется исходя из геометрических размеров покрышки и соответственно трудоемкости ее снятия и установки на диск.
Чем больше колесо, тем тяжелее работа с ним и дороже шиномонтаж. К примеру, колесо от джипа, размером 275/65/R17, имеет большую ширину, высоту профиля (которая измеряется в процентном соотношении от ширины) и посадочный диаметр, чем колесо от ВАЗ 2106 размером 185/65/R13, поэтому шиномонтаж такого колеса обойдется дороже. Так же стоимость шиномонтажа может определять и всего один геометрический размер покрышки, это ее профиль. Чем меньше (ниже) профиль, тем сложнее и тяжелее происходит демонтаж и монтаж шины.
Иногда для демонтажа - монтажа низкопрофильной резины возникает необходимость установки колеса на шиномонтажный стенд лицевой стороной вниз, такая постановка определяется конструкцией диска, а именно расположением короткой полки обода по отношению к монтажному ручью. Иногда для работы с низкопрофильной резиной приходится использовать специальные навесные приспособления. Все это делает стоимость перебортовки низкопрофильных шин в два, а то и в три раза дороже, чем шин с более высоким профилем.
Стоимость балансировки определяется по тем же геометрическим размерам колеса, что и шиномонтаж. Многие шиномонтажные мастерские дополнительно к стоимости балансировки прибавляют стоимость навесных и адгезивных грузов, которые необходимы при устранении дисбаланса, а некоторые считают балансировку колес на легкосплавных дисках изначально дороже, объясняя это тем, что работы с ними больше, поскольку приходится зачищать и сушить поверхность диска для установки самоклеящегося грузика. Так или иначе, перед началом работ лучше уточнять их полную стоимость и все операции, которые в нее входят.
Качество работ в первую очередь определяется квалификацией мастера, так же немаловажную роль играет степень изношенности шиномонтажного и балансировочного оборудования. На балансировочных стендах необходимо периодически производить калибровку, это нужно для уменьшения погрешности и повышения точности балансировки. Но, пожалуй основное, от чего зависит качество работ, является человеческий фактор, так как при постоянном длительном потоке автомобилей, любой мастер может допускать ошибки ввиду усталости, поэтому некоторые автомобилисты предпочитают приезжать в шиномонтажную мастерскую заранее либо после ажиотажа.