Шипы вылетают из-за неправильной эксплуатации на первых нескольких сотен километров. Если сделать все правильно, тогда зимняя резина прослужит вам не один сезон и не подведет в сложной ситуации.
Первое - обкатка. После установки новых шипованных шин первые 300-500 км не стоит превышать скорость более 80 - 90 км/ч, стоит отказаться от резкого трогания (особенно, с сухого асфальта) и торможения (за исключением экстренных случаев), а также срывов в занос. Чем дольше Вам удастся выдержать такой «щадящий» режим автошины, тем лучше. Если на протяжении 800-1000 км - замечательно. Шипы должны приработаться в своих гнездах.
Второе - следить за давлением в шинах. При работе шины в условиях пониженного давления происходит повышение нагрузки на область части протектора, сопряженной с плечевой зоной, что также приводит к увеличению нагрузки на шипы, находящиеся в этой зоне. Перекаченные колеса так же представляют собой серьезную проблему. При повышенном давлении шина выпирает в центральной зоне беговой дорожки, что приводит к уменьшению площади пятна контакта шины с дорожным покрытием и к интенсивному изнашиванию протектора и шипов в этой области. Для предотвращения подобных ситуаций давление в шинах следует периодически проверять. Контроль давления осуществляется самостоятельно при помощи манометра либо в шиномонтажных мастерских.
Третье - балансировка колес. В современном шипованном колесе от 90 до 130 шипов. Устанавливают шипы так, чтобы они образовывали не одну, а несколько самостоятельных дорожек. В пятне контакта хороших зимних шин должно работать от 8 до 14 шипов. Вылетают они неравномерно и это нарушает балансировку колеса, что приводит к повышенной нагрузке на ту область протектора, которая сопряжена с местом смещенной массы, приводящее к большим нагрузкам на протектор и шипы в пятне контакта. Рекомендуется проверять баланс через каждые 5000 км.