Ремонт колеса


Стоимость ремонта проколов с применением заплат


Ремонт колеса в большинстве случаев ограничивается ремонтом покрышки или камеры (при ее наличии), но при сильном ударе о препятствие нередки случаи повреждения диска колеса. При наличии деформации стальных (или штампованных) дисков, их ремонтируют прокаткой на специальных прокатных станках, либо правят при помощи кувалды, что нередко встречается в дорожных условиях. Литые диски с легкими деформациями рехтуют и прокатывают. Литые диски изготовленные из алюминиевых сплавов имеют более хрупкую структуру чем стальные, по этому нередки случаи возникновения в них трещин при сильных ударных нагрузках. Такие трещины ремонтировать не рекомендуется, поскольку нагрев диска под действием сварки изменит структуру металла, что приведет к потере основных механических свойств.

Ремонт покрышек начинается с осмотра и определения ремонтопригодности и экономической целесообразности. Объем ремонта зависит от вида, размера и количества повреждений, а так же от геометрических размеров покрышки.

В настоящее время существуют различные технологические процессы ремонта покрышек, и все процессы ремонта включают в себя несколько основных стадий: подготовка поверхности для установки ремонтных материалов, установка ремонтных материалов на (в) поврежденные места, и в некоторых случаях вулканизация с последующей механической доработкой.

Подготовка поверхности при установке заплат состоит из отчистки от грубой грязи, сушки, зачистки поверхностного слоя, обезжиривания. При установке жгутов зачистку поверхности и обезжиривание как правило не производят.

Необходимость сушки объясняется наличием влаги на ремонтируемой поверхности, которая ухудшает сцепление между резиной и ремонтным материалом, кроме того, при последующей вулканизации из-за влаги возникает пористость в вулканизационном слое. Нередки случаи, когда после повреждения происходит оголение нитей корда, которые впитывают в себя влагу и при вулканизации из них выделяется пар, который приводит к образованию пузырей на поверхности.

При сильных повреждениях необходимо вырезать поврежденные и отслоившиеся участки резины. Эту операцию производят при помощи специальных шлифовальных головок (фрез и конусов), монтируемых на низкооборотную дрель, имеющую пневматический привод. При глубоких и обширных повреждениях в протекторной части, вырезка производится на всю глубину покрышки. При помощи головок имеющих коническую форму, производится зачистка резины во внутреннем, наружном или во встречных направлениях. Угол зачистки, в зависимости от вида повреждения допускается от 30º до 90º. Так же используется ручной режущий инструмент.

Зачистка поверхности внутренней части покрышки производится теми же коническими или дисковыми фрезами. Обычно зачищается только герметизационный слой, но при необходимости зачистку производят ступенчатым методом (зачистка в рамку), последовательно снимая слои корда до самого последнего слоя. При этом ступеньки имеют размер 20мм (вдоль нитей корда) на 10мм (поперек нитей). Площадь зачистки определяется по размеру латки и превышает ее размер на 10-15мм с каждой стороны. После этого рекомендуется произвести шероховку зачищенной поверхности специальной текстурной дисковой щеткой. Эта операция необходима для лучшего проникновения клея в более глубокий рельеф текстурированной поверхности и как следствии лучшей адгезии.

Обезжиривание поверхности производится химическими составами на основе сильных растворителей.

Нанесение клея производят кисточкой с мягким ворсом. В зависимости от метода ремонта выбирают клей для холодной или горячей вулканизации. После нанесения, клею дают время для высыхания, необходимого для образования ровной матовой поверхности и исчезновения блеска.

Наложения латки необходимо производить таким образом, что бы центр заплаты совпадал с центром дефекта. Ориентир заплаты на поверхности покрышки производится в соответствии со стрелками, нарисованными на заплате, причем при ремонте боковой части покрышки стрелки должны быть направлены к бортам шины, при ремонте протекторной части перпендикулярно бортам. Эта ориентировка вызвана разным направлением сил, действующих при работе покрышки на боковую и протекторную части. Установка латки происходит постепенно от одного края к другому (либо от центра к краям), что уменьшает количество попавшего воздуха в места сцепления. После нанесения латки ее необходимо прокатать роликом и пробить пневмомолотком. После всех перечисленных операций, оставшийся зачищенный участок обрабатывается защищающим составом. Это необходимо для защиты резины от агрессивного воздействия внешней среды.

В случае последующей вулканизации, на зачищенную и обезжиренную наружную поверхность наносится клей для горячей вулканизации и укладывается сырая резина, предварительно нарезанная полосками размером 8-10мм на 50-70мм. После чего покрышка устанавливается в вулканизатор.

Задать вопрос