В компрессоре, как и в любом механизме, в процессе его работы происходит изнашивание основных трущихся элементов. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, цилиндропоршневая группа компрессора работает в относительно мягких условиях, поскольку нет воздействия агрессивной среды при повышенных температурах.
В связи с этим, в первую очередь в компрессоре изнашивается не цилиндропоршневая группа, а детали, имеющие меньшую площадь поверхности пятна контакта. К таким деталям относятся шейка коленчатого вала, сопрягаемая с ней кривошипная головка, и два подшипника качения – передний и задний. При среднем износе, в каждом сопряжении появляется люфт, приводящий к перекосам в процессе работы. При определенных режимах работы компрессора, происходит наложение люфтов таким образом, что появившиеся отклонения расположения поверхностей, в совокупности превышают предельно допустимые значения, заложенные при конструировании, что в свою очередь приводит к снижению оборотов и подклиниванию. Как с этим бороться?
С точки зрения экономической целесообразности, в первую очередь следует заменить наиболее дешевые детали, это подшипники и шатуны, причем при наличии ощутимого люфта в подшипниках, сначала можно заменить только их. Стоимость одного подшипника в 2013г. составляет около 250 рублей.
Затем следует залить свежее компрессорное масло и оценить работу компрессора. При демонтаже деталей, происходит неизбежное повреждение бумажных прокладок (под передней и задней крышками, а так же между цилиндрами и корпусом). Для восстановления герметичности, прокладки можно вырезать из плотной бумаги и установить их, так же можно воспользоваться автомобильным герметиком. Стоимость перечисленных работ по замене подшипников, в сервисных центрах составляет около 8000 рублей (в некоторых специализированных мастерских можно найти дешевле), по этому однажды самостоятельно осуществив замену деталей, в дальнейшем можно существенно экономить.