В настоящее время на рынке существуют как Российские, так и зарубежные компании, предлагающие самые разнообразные материалы для шиноремонта и балансировки. Основными и наиболее известными компаниями являются:
Материалы для шиномонтажа и шиноремонта можно разделить на несколько категорий:
К материалам для ремонта камер относятся латки, различающиеся по размеру, форме и толщине, а так же ремонтные вентили, применяемые для лекговых, грузовых и тракторных камер.
Двухслойные камерные латки имеют специальный пластичный адгезивный слой, который, вступая в химическую реакцию с клеем-активатором, инициирует процесс вулканизации, еще называемый холодным способом, поскольку все химические реакции происходят без дополнительного нагрева поверхности. Так же латки применяются и при ремонте горячим способом, с использованием вулканизатора. Камерные латки, как правило, изготавливают круглой или овальной формы. Такие формы латок обусловлены, прежде всего, характером встречающихся повреждений (точкой, звездообразное, в линию и т.д.). Размеры таких латок варьируются от 18мм в диаметре до 185 мм в длину.
Для ремонта мелких повреждений и проколов покрышек, применяются более толстые латки, изготовленные из более прочной резины, позволяющие выдерживать высокие температуры и благодаря своей эластичности множественные переменные нагрузки.
Кордовые пластыри применяются для ремонта радиальных и диагональных шин легковых и грузовых автомобилей, пассажирского транспорта и различной спецтехники. Конструкция пластыря является цельноформованной, что делает его достаточно эластичным и устойчивым к переменным нагрузкам. Кордовые пластыри, применяемые в ремонте методом химической вулканизации холодным способом, имеют на поверхности контакта адгезивный слой, причем некоторые производители отмечают, что данные пластыри так же применяются и при ремонте горячим способом, включающим в технологию ремонта использование вулканизатора. Так же кордовые пластыри изготавливают и без химического адгезивного слоя. Такие пластыри применяются только при ремонте горячим методом. Для ремонта шин с цельнометаллокордовым каркасом применяют пластыри, изготовленные с применением металлокорда, причем положение нитей корда в пластыре соответствует строению каркаса шины.
Для ремонта диагональных шин применяются специальные диагональные пластыри, отличающиеся наличием амортизирующего слоя, а так же разнообразием угла пересечения слоев корда, который определяется в соответствии с назначением шины.
Для устранения небольших повреждений покрышек применяются грибки и жгуты. Грибки сделаны из эластичной и прочной резины, покрытой вулканизирующим слоем, благодаря этому грибок полностью заполняет повреждение и обеспечивает необходимое качество ремонта.
Для быстрого ремонта бескамерных шин хорошо подходят шнуры и жгуты. Установленные в протекторную часть покрышки, они обеспечивают достаточную герметичность и служат вплоть до предельного износа шины.
В ремонте шин и шиномонтаже применяются самые разнообразные химические материалы. Вид материала определяется областью его применения, например материалы для шиномонтажа это монтажная паста или смазывающая жидкость, предназначенные для смазывания борта при монтаже шины на диск, что обеспечивает плавность установки и исключает задиры борта покрышки. При установке заплат, используются клеи-активаторы и термоклей, для размягчения и обезжиривания применяют буферный очиститель, для герметизации бортов используются герметики, а для защиты зачищенной поверхности резины, но не закрытой заплатой после ее установки применяются специальные защищающие составы.
Инструменты для шиномонтажа служат для подготовки поверхности и установки материалов ремонта, это различные спиральные шила, ролики – раскатки, скребки, иглы, рычаги, а так же разнообразные насадки для пневмоинструмента.