Датчики давления шин это системы мониторинга, позволяющие контролировать давление и температуру воздуха (азота) внутри колеса. Удобство при использовании датчиков, заключается прежде всего в том, что нет необходимости в постоянной проверке давления манометром, а вся необходимая информация в постоянном режиме поступает на систему управления и отображается на дисплее информационного центра внутри салона автомобиля, предоставляя возможность контролировать данные параметры в процессе движения.
В настоящее время на рынке существует множество систем для контроля давления в шинах. Наиболее простые из них это индикаторные колпачки, устанавливающиеся на вентиль вместо обычных металлических или пластиковых колпачков. При понижении давления в шине индикатор изменяет свой цвет с зеленого на желтый или оранжевый, когда давление становится критичным, индикатор приобретает красный оттенок. Недостаток этой системы заключается в том, что при контроле давления можно лишь визуально определить цветовое состояние индикатора, что делает эту систему не достаточно информативной, а так же отсутствует возможность оценки состояния индикатора при движении автомобиля.
В серийной комплектации автомобилей обычно ставятся системы слежения за давлением, работающие через ABS и основанные на контроле угловых скоростей вращения колес. Известно, что при снижении давления в колесе профиль шины уменьшается, и для прохождения того же расстояния ему требуется большая скорость вращения, из-за этого колеса на одной оси вращаются с разными скоростями, что и фиксируется системой слежения за давлением.
Наиболее распространенной является система за контролем давления в шинах с внутренними датчиками, установленными непосредственно в колесе (TPMS). Такая система при помощи радиосвязи передает информацию о давлении и температуре на центральный блок или по Bluetooth на коммуникатор или мобильный телефон. При установке таких датчиков на колеса, возникает необходимость в настройке системы (прошивка датчиков), после которой в центральном блоке каждому датчику будет определено место в соответствии с положением колеса на автомобиле. Прошивку датчиков давления обычно производят в дилинговых центрах либо на специализированных станциях технического обслуживания, но при желании можно осуществить данную процедуру самостоятельно.
Самостоятельная прошивка датчиков давления системы TPMS производится посредством последовательного снижения или повышения давления в шинах поочередно в каждом колесе. Очередность должна соответствовать параметрам настройки установленным в блоке управления.
Для настройки системы необходимо:
При настройке датчиков давления необходимо учитывать, что датчики разных систем работают на разных частотах, т.е. не получится взять датчик от одной системы и активировать его в блоке управления другой, по этому при замене датчиков на это следует обратить особое внимание.