Датчики давления шин


Датчики давления шин это системы мониторинга, позволяющие контролировать давление и температуру воздуха (азота) внутри колеса. Удобство при использовании датчиков, заключается прежде всего в том, что нет необходимости в постоянной проверке давления манометром, а вся необходимая информация в постоянном режиме поступает на систему управления и отображается на дисплее информационного центра внутри салона автомобиля, предоставляя возможность контролировать данные параметры в процессе движения.

индикаторные колпачки для контроля давления в шинахВ настоящее время на рынке существует множество систем для контроля давления в шинах. Наиболее простые из них это индикаторные колпачки, устанавливающиеся на вентиль вместо обычных металлических или пластиковых колпачков. При понижении давления в шине индикатор изменяет свой цвет с зеленого на желтый или оранжевый, когда давление становится критичным, индикатор приобретает красный оттенок. Недостаток этой системы заключается в том, что при контроле давления можно лишь визуально определить цветовое состояние индикатора, что делает эту систему не достаточно информативной, а так же отсутствует возможность оценки состояния индикатора при движении автомобиля.

В серийной комплектации автомобилей обычно ставятся системы слежения за давлением, работающие через ABS и основанные на контроле угловых скоростей вращения колес. Известно, что при снижении давления в колесе профиль шины уменьшается, и для прохождения того же расстояния ему требуется большая скорость вращения, из-за этого колеса на одной оси вращаются с разными скоростями, что и фиксируется системой слежения за давлением.

система за контролем давления в шинах с внутренними датчиками, установленными непосредственно в колесе (TPMS)Наиболее распространенной является система за контролем давления в шинах с внутренними датчиками, установленными непосредственно в колесе (TPMS). Такая система при помощи радиосвязи передает информацию о давлении и температуре на центральный блок или по Bluetooth на коммуникатор или мобильный телефон. При установке таких датчиков на колеса, возникает необходимость в настройке системы (прошивка датчиков), после которой в центральном блоке каждому датчику будет определено место в соответствии с положением колеса на автомобиле. Прошивку датчиков давления обычно производят в дилинговых центрах либо на специализированных станциях технического обслуживания, но при желании можно осуществить данную процедуру самостоятельно.

Самостоятельная прошивка датчиков давления системы TPMSСамостоятельная прошивка датчиков давления системы TPMS производится посредством последовательного снижения или повышения давления в шинах поочередно в каждом колесе. Очередность должна соответствовать параметрам настройки установленным в блоке управления.

Для настройки системы необходимо:

  • Поставить автомобиль на ручной тормоз
  • Включить зажигание (без запуска двигателя)
  • Активировать функцию запоминания положения шин путем одновременного нажатия на кнопки закрытия и открытия дверей на дистанционном пульте управления, после чего он подаст двойной звуковой сигнал сообщающий о переходе в режим настройки (на экране отобразится: TIRE LEARNING ACTIVE)
  • Последовательно, по часовой стрелке, начиная с переднего левого колеса произвести активацию датчиков путем повышения или снижения давления в шинах (переднее левое – переднее правое – заднее правое – заднее левое). Снижение (повышение) давления необходимо производить на каждом колесе до короткого звукового сигнала с пульта управления
  • После настройки последнего датчика прозвучит двойной сигнал, информирующий о завершении настройки. Необходимо выключить зажигание и выровнять давление во всех колесах.
  • При настройке датчиков давления необходимо учитывать, что датчики разных систем работают на разных частотах, т.е. не получится взять датчик от одной системы и активировать его в блоке управления другой, по этому при замене датчиков на это следует обратить особое внимание.