Зимние шины: классификация по рисунку протектора шин


Главным отличием зимней шины от летней является химический состав резины, из которой она изготовлена. В состав зимней резины входят специальные компоненты, делающие ее более мягкой и стойкой к низким температурам, что значительно повышает механические и эксплуатационные свойства, при использовании в зимний период.

Зимние шины так же различаются по рисунку протектора. Каждый конкретный рисунок определяет поведение колеса на дороге и соответственно преимущественную область использования шины.

Шина с глубоким рельефом протектора Например шина, имеющая глубокий рельеф протектора с большими зазорами между составными элементами, обладает повышенной проходимостью и предназначена для эксплуатации в условиях бездорожья и на глубоком снегу, что очень актуально для российской зимы.

Скоростные зимние шиныВ Европе и европейской части России большой популярностью пользуются скоростные зимние шины. Такие шины имеют только направленный рисунок протектора и обладают довольно высокими параметрами аквапланирования. На сухой и очищенной зимней трассе такая резина позволяет развивать высокую скорость и благодаря выраженному спортивному рисунку, способствует хорошей управляемости автомобиля, обладает низкой шумностью и вызывает ощущение комфорта у водителя.

 

Универсальные зимние шиныУниверсальные зимние шины обладают как преимуществами, так и недостатками скоростных шин и шин высокой проходимости. Рисунок протектор у таких покрышек имеет широкие продольные канавки, но меньшие по ширине, чем у шин повышенной проходимости поперечные зазоры, что делает эту резину менее шумной и сокращает расход топлива. Глубина протектора таких универсальных шин изначально меньше чем у высоко проходимых, но больше чем у скоростных и составляет порядка 8 мм.

 

Зимние шины с ассиметричным рисунком протектораНедавно на рынке стали появляться зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. Такое строение рисунка предназначено для повышения функциональности покрышки, т.е. одна половина шины отвечает за проходимость, другая за сохранение устойчивости на скорости. Важно отметить, что повышая функциональность, снижается эффективность работы покрышки при соответствующих условиях, по причине уменьшения площади контакта каждого отдельного участка.

 

Одной из популярных тем для обсуждения у автомобилистов, остается вопрос: что лучше, шипы или «липучка» (наличие на рисунке протектора поперечных ламелей). Ответ на этот вопрос достаточно прост: при езде по хорошо укатанному снегу или льду, больше подходят шипованные колеса, они глубже врезаются в такое дорожное покрытие и за счет этого способны сократить тормозной путь и ускорить старт. При использовании автомобиля на асфальте, шипы снижают общий коэффициент трения колеса о дорожное покрытие, что неблагоприятно сказывается на ходовых характеристиках, по этому в данном случае лучше использовать «липучку».  Для принятия решения по этому вопросу необходимо лишь определить, в каких условиях и на каком дорожном покрытии будет эксплуатироваться автомобиль большую часть времени.